Rambler's Top100
<< личный сайт Константина Сиденина >>
об авторе живопись портрет пейзаж графика композиции тексты статьи ВК ссылки @
• живопись
пейзажи
портреты
композиции
• графика
портреты
композиции
• тексты
проза
поэзия
статьи
• об авторе
• новости

статьи о живописи

 

"живая живопись"

   
 

Я художник!

И точней, я  "чисто, конкретно" живописец! И меня "заводит", "сносит крышу", вдохновляет то, что дало название этому виду безумия - живая живопись.
Не зависимо от пристрастий, и я думаю со мной согласятся те, кто видел и смог сравнить, "Розовый" и "Голубой" Пикассо - живой, а Шилов - мертвый. Дали, не смотря на весь иллюзионизм - мертвый (это особенно заметно в портретах), а Матис живой…
читать далее>>


Стиль и стилизация в живописи

Большой стиль, в моем понимании, это когда и стул, и стол и храм, и роспись стен и шрифт в книгах – все имеет один корень, растет из одного зерна. Вырастает из единого миропонимания, из четко выстроенной иерархии: общества, духовных ценностей, изобразительных мотивов. Схожая структура общества, умонастроение породили похожие стили, Наполеоновский и Сталинский ампир, немецкий «Баухауз» и советский ВХУТЕМАСС

Время больших стилей прошло. (Романский, Готический, Возрождение, Барокко, Рококо, Классицизм, может быть Модерн
читать далее>>


Живопись Малевича

Что хорошего в Малевиче?! -
Вы имеете в виду Малевича Каземира Севериновича?
В чем смысл черного квадрата, разве это искусство, взял линейку начертил квадрат, закрасил черной краской и всё.

Этот вопрос мне часто задают, узнав, что я художник. И ставят в тупик, я понимаю бессмысленно рассказывать о супрематизме, абстракции, Кандинском, Лисицком Эле, о Родченко и прочих...

И вот, что я отвечаю: помните, как выглядели советские радиолы? Как недоделанный шкаф, с балясинами, фронтоном и т.п.

Малевич, один из первых начал осваивать эстетику беспредметного, и опираясь на его достижения, мы имеем красивую современную бытовую технику, где нет изобразительных элементов, работают пропорции, фактуры, цвет, соотношение объёмов.

"Черный квадрат" - это всего лишь скандально известный символ.

Получается, метод важнее результата!

Кост.


 

о себе, о жизни, о живописи

Так случилось, я родился 31 декабря.
И кому я подарок?
Сам себе?

Фамилия моя СИДЕНИН, от Нижегородских староверов, от них наверное и упрямство и  некоторая невстроенность в социум.

Родители трудились на комсомольской ударной стройке, а со мной СИДЕЛА (раз уж я Сиденин) глухонемая няня.  Вербальное общение было для меня закрыто. И говорить я начал поздно- в три года. До этого знаменательного момента я был спонтанным коллегой Умберто Эко, занимался семантикой,с налетом Пиросмани и примитивизма. Сколько помню себя я рисую.

Для меня рисование, живопись, как дыхание, мне трудно не дышать....

Как это объяснить? Оденьте водолазный костюм, погрузитесь в морскую пучину. Дышать можно, но с трудом.

И только когда  пишу, рисую - я дома, дышу полной грудью. Я поднимаюсь со дна и мне хорошо!

Предпочитаю писать портреты.  Люблю вглядываться в лица, это как музыка- оттенки эмоций , настроений. Глаза: открытые,

 живые, мутные, полные мысли, разные...

 иногда не удается наладить контакт с человеком и портрет не получается.

У меня абсолютная память на лица. Мои детсадовские друзья, те, что не помнят меня, я вас помню! И для меня проблема, здороваться или нет. Все равно ведь не узнают?! Здравствуй,

....здрасте! (а глаза у человека удивленные - ты кто?)

для портрета нужен кто- то кто согласен позировать, на заказ писать не  люблю. А пейзаж всегда готов позировать,

в любую погоду, Оденьтесь по теплей и не забудьте кепку.

По этому я числюсь мастером городского пейзажа. старые дома похожи на людей с биографией...

Кого я люблю? Серова, Мане, Моне, Дега, Ренуара, Гою, Утрилло. Рембрант - моя непреходящая любовь. Это чудо, когда смотришь на картину и видишь живого человека.

Через это проходит каждый начинающий художник.
Набрав некоторое количество знаний, кажется, следуй им и достигнешь совершенства. Пишешь, пишешь, пишешь... и вдруг осознаешь, что это дерьмо! (этакий черный юмор) Начинаешь понимать - мало книг, знаний - надо видеть и чувствовать, что получается здесь и сейчас.
Нужен опыт. Как получить нужный цвет из тех красок, что есть в наличии.
И, оказывается  - летнее небо пишешь через Английскую красную, а зелень через марс коричневый.
И каждый раз, ищешь общий тон, состояние, язык - стиль работы.
Нельзя писать "Кустодиевскую толстушку также, как гламурную красотку в духе Сарджента.
Всегда, начиная, художник,  если он таков, стоит на пороге открытия вселенной. Счастливых вам открытий,

Кост.

 

 

дизайн и разработка сайта MSidenina


Rambler's Top100 eXTReMe Tracker Яндекс цитирования