|
Я художник!
И точней, я "чисто, конкретно" живописец!
И меня "заводит", "сносит крышу",
вдохновляет то, что дало название этому виду безумия -
живая живопись.
Не зависимо от пристрастий, и я думаю со мной согласятся те, кто видел и
смог сравнить, "Розовый" и "Голубой" Пикассо - живой, а
Шилов - мертвый. Дали, не смотря на весь иллюзионизм -
мертвый (это особенно заметно в портретах), а Матис живой…
7.12.06г.
Стиль и стилизация в живописи
Большой стиль, в моем понимании, это когда и стул, и стол и храм, и роспись стен и шрифт
в книгах – все имеет один корень, растет из одного зерна. Вырастает из единого миропонимания,
из четко выстроенной иерархии: общества, духовных ценностей, изобразительных мотивов.
Схожая структура общества, умонастроение породили похожие стили,
Наполеоновский и Сталинский ампир,
немецкий «Баухауз» и советский ВХУТЕМАСС
Время больших стилей прошло. (Романский, Готический,
Возрождение, Барокко, Рококо,
Классицизм, может быть Модерн…
Живопись Малевича
Что хорошего в Малевиче?! -
Вы имеете в виду Малевича Каземира Севериновича?
В чем смысл черного квадрата, разве это искусство, взял
линейку начертил квадрат, закрасил черной краской и всё.
Этот вопрос мне часто задают, узнав, что я художник. И
ставят в тупик, я понимаю бессмысленно рассказывать о
супрематизме, абстракции, Кандинском, Лисицком Эле, о
Родченко и прочих... И вот, что я отвечаю: помните, как
выглядели советские радиолы? Как недоделанный шкаф, с
балясинами, фронтоном и т.п. Малевич, один из первых начал
осваивать эстетику беспредметного, и опираясь на его
достижения, мы имеем красивую современную бытовую технику,
где нет изобразительных элементов, работают пропорции,
фактуры, цвет, соотношение объёмов. "Черный квадрат" - это
всего лишь скандально известный символ.
Получается, метод важнее результата! Кост.
о себе, о жизни, о живописи
Так случилось, я родился 31 декабря.
И кому я подарок?
Сам себе?
Фамилия моя СИДЕНИН, от Нижегородских староверов, от них
наверное и упрямство и некоторая невстроенность в
социум.
Родители трудились на комсомольской ударной стройке, а со
мной СИДЕЛА (раз уж я Сиденин) глухонемая няня. Вербальное общение
было для меня закрыто. И говорить я начал поздно- в три года. До этого
знаменательного момента я был спонтанным коллегой Умберто
Эко, занимался семантикой,с налетом Пиросмани и
примитивизма. Сколько помню себя я рисую.
Для меня рисование, живопись, как дыхание, мне трудно не
дышать....
Как это объяснить? Оденьте водолазный костюм, погрузитесь
в морскую пучину. Дышать можно, но с трудом.
И только когда пишу, рисую - я дома, дышу полной
грудью. Я поднимаюсь со дна и мне хорошо!
Предпочитаю писать портреты. Люблю вглядываться в
лица, это как музыка- оттенки эмоций , настроений. Глаза:
открытые,
живые, мутные, полные мысли, разные...
иногда не удается наладить контакт с человеком и
портрет не получается.
У меня абсолютная память на лица. Мои детсадовские друзья,
те, что не помнят меня, я вас помню! И для меня проблема,
здороваться или нет. Все равно ведь не узнают?! Здравствуй,
....здрасте! (а глаза у человека удивленные - ты кто?)
для портрета нужен кто- то кто согласен позировать, на
заказ писать не люблю. А пейзаж всегда готов
позировать,
в любую погоду, Оденьтесь по теплей и не забудьте кепку.
По этому я числюсь мастером городского пейзажа. старые
дома похожи на людей с биографией...
Кого я люблю? Серова, Мане, Моне, Дега, Ренуара, Гою,
Утрилло. Рембрант - моя непреходящая любовь. Это чудо, когда смотришь
на картину и видишь живого человека.
Через это проходит каждый начинающий художник.
Набрав некоторое количество знаний, кажется, следуй им и
достигнешь совершенства. Пишешь, пишешь, пишешь... и вдруг
осознаешь, что это дерьмо! (этакий черный юмор) Начинаешь
понимать - мало книг, знаний - надо видеть и чувствовать,
что получается здесь и сейчас.
Нужен опыт. Как получить нужный цвет из тех красок, что есть
в наличии.
И, оказывается - летнее небо пишешь через Английскую
красную, а зелень через марс коричневый.
И каждый раз, ищешь общий тон, состояние, язык - стиль
работы.
Нельзя писать "Кустодиевскую толстушку также, как гламурную
красотку в духе Сарджента.
Всегда, начиная, художник, если он таков, стоит на
пороге открытия вселенной. Счастливых вам открытий,
Кост.
|
| |