Rambler's Top100
<< рассуждения о живописи Константина Сиденина >>
живопись графика об авторе тексты гостевая ссылки @
• живопись
пейзажи
портреты
композиции
• графика
портреты
композиции
• тексты
проза
поэзия
статьи
• об авторе
• новости

рассуждения о живописи и о жизни.

 

Статьи о живописи

 

 

       
   

Стиль и стилизация в живописи

Мой приятель преподает на кафедре дизайна. Кафедра открылась недавно, на волне популярности при техническом университете. Университет старый, уважаемый, но технический и студентов заставляют все работы оформлять по принципу лабораторной по физике. Берем столько-то «золотого сечения» прибавляем то-то и то-то, в точной пропорции – 1,243 к 1,098 и получаем КРАСОТУ 99 пробы.  
!!!???

наукообразность в живописи

Меня всегда коробила «наукообразность» в искусстве. Можно измерить длину носа у Моны Лизы, объём груди у Венеры Милосской, ну и что? В искусстве вообще и в живописи в часности, к счастью результат определяется «на глазок», при помощи чувств, и ни какая научная экспертиза не в состоянии доказать что это хорошо, если тебе не нравится (пусть ты не прав по мнению 99%)

И мне хотелось, чтобы этот текст воспринимался просто как размышление на тему.

размышления о стилях живописи

Большой стиль, в моем понимании, это когда и стул, и стол и храм, и роспись стен и шрифт в книгах – все имеет один корень, растет из одного зерна. Вырастает из единого миропонимания, из четко выстроенной иерархии: общества, духовных ценностей, изобразительных мотивов. Схожая структура общества, умонастроение породили похожие стили, Наполеоновский и Сталинский ампир, немецкий «Баухауз» и советский ВХУТЕМАСС

большие стили

Время больших стилей прошло. (Романский, Готический, Возрождение, Барокко, Рококо, Классицизм, может быть Модерн…)
Разумеется, в 20 веке была куча всяческих «измов», но какой из них можно назвать БОЛЬШИМ СТИЛЕМ?
Настало время эклектики и стилизации.
Плохо это или хорошо?
Стилизация, это, все таки некоторое эпигонство, использование сделанного до тебя.
Все дело в мере и такте. Разумеется, есть случаи и темы где без стилизации не обойтись.
 По большому счету ВОЗРОЖДЕНИЕ это стилизация АНТИЧНОСТИ.

место живописи в современном жизни

Нынешний разброд в головах породил АКТУАЛЬНОЕ искусство, в котором нет места живописи . Живопись не актуальна. Актуально- цветным дерьмом украсить скалы норвежского фьорда, привезти десяток искусствоведов на вертолете с открытыми окнами, дабы они уловили коктейль ароматов северной природы и авторского произведения. Будут потрачены многие тысячи, все это даст пищу для умных статей, критики, будут обсуждать «message» автора, в контексте современного культурного процесса. Главное найти спонсора с бабками и умелая самореклама.
Актуальной живописи не существует, актуально TV и Интернет. Можно ли по «ящику» показывать живопись? Можно показать нелегкую судьбу творца, в результате многие занимаются созданием не живописи, а мифа о себе самом.

стилизация в живописи

ЖИВОПИСЬ как лакмусовая бумага она первой проявляет особенности стиля, но в тоже время, умирает при большой дозе стилизации, превращается в ХОХЛОМУ, в узор, из живо-писи в мертво-пись.
Разумеется, стилизация присутствовала всегда, ветки на деревьях Ватто и Буше выращены на одной грядке.
Это стилизация времени, или виляние большого стиля.
Скажем, написание одного и того же кувшина художниками разных эпох; неизбежно выявит стилистически-временную разность. Даже притом что, художники будут одного плана, скажем Жилинский и Пентурикио (посмотрите портрет мальчика ПЕНТУРИККИО и темперные портреты Жилинского техника очень близкая друг другу). Мы все равно безошибочно прочитаем разницу во времени.

Почему?
Мы знаем, что земля круглая!?
Мы знаем критическую массу урана необходимую для создания атомной бомбы? И во времена далекие были люди, которые знали больше других, больше нас с вами. В чем же дело?
Мне кажется в осознании своего места в МИРЕ, осознании себя частью мира.

Отсюда отношение к предметам. Вещи делались как бы навсегда: и храмы и иконы и сундуки, на несколько поколений.
Сейчас вещи успевают состариться даже не поломавшись, морально устаревают. Раньше человек жил и умирал в одном предметном мире, сейчас на его глазах исчезает все, что он знал, появляется новое, к чему он с трудом привыкает, и это исчезает, появляется сверх новое, психологически чужеродное.

золотой век живописи прошел?

Так случилось…
Золотой век живописи 19 не вернется ни когда
Время, когда статус Мане был сродни модному режиссеру или продюсеру, когда выставки живописи были популярны как нынешние «блокбастеры» Кино пытается быть живописью(АМЕЛИ и т.п.)


Стиль это естественное продолжение неповторимости имеющее законченное формальное выражение. Стилизация это взятое взймы чужое.

И этот текст всего лишь СТИЛИЗАЦИЯ болтовни под статью


в завершении...

Кто платит, тот заказывает музыку
Коль скоро у нашей империи появились деньги то скоро и российская живопись Будет котироваться. Будут прислушиваться к нашим эстетическим наклонностям

с уважением, Кост.

 

 

   
         
 

дизайн и разработка сайта MSidenina


Rambler's Top100 eXTReMe Tracker Яндекс цитирования